WmKing.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Рецензия на фильм Пророк, Жанр: Боевик / Фантастика / Триллер
vad
сообщение 28.4.2007, 21:12
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Заблокированные
Сообщений: 259
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 1 991


Пол: мужской



Репутация:   0  


crazy.gif
Жанр: Боевик / Фантастика / Триллер

Режиссер: Ли Тамахори

В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Мур, Николас Пэйджон, Пол Рэй, Джессика Бил, Томас Кретшманн, Джим Бивер, Энцо Чиленти, Дэнни Дауни, Питер Фальк, Джон Хьюз, Тори Киттлз, Адам Либерман, Майкл Тракко, Хосе Зунига

Создатели фильма Next, появившегося в российском прокате под названием «Пророк», очень точно обнажили, как, впрочем, и авторы многих других фантастических картин на тему парадоксальности времени, красную нить европейского сознания новой и новейшей эпохи. Имя этой нити, как ни странно, – эдипов комплекс. К сожалению, Зигмунд Фрейд, склонный вышивать по научной канве бурными и сугубо частными фантазиями, выудил из сюжета об Эдипе лишь отцеубийство да материнско-сыновний инцест, в то время как это детали, скажем прямо, второстепенные. Смысл же древнего мифа, вошедшего в плоть, кровь и спинной мозг современной культуры, – в том, что человек, неким образом узнавший будущее, стремится переиначить собственную судьбу, не понимая одной простой вещи: судьба героя (персонажа) есть не цепочка настигающих его извне событий, а он сам. В этом плане фильм «Пророк» посвящен исключительно действию эдипова комплекса в герое, наделенном божественным даром (или проклятием, что, в общем-то, одно и то же).

Конечно, сценаристы Next и режиссер Ли Тамахори, продолживший эксперименты на тему «умри, но не сейчас», гораздо более оптимистичны, чем столпы греческой трагедии, для которых судьба вообще не могла истолковываться в категориях оптимизма и пессимизма. Авторы «Пророка» искренне верят, что можно, непрерывно заглядывая в будущее, непрерывно же менять его точки отсчета и траектории. Собственно, в обычной жизни ведь происходит ровно то же самое (или как бы то же самое) – за вычетом, конечно, мистического предведения. Проблема в том, что время пульсирует внутри человека, а не в часовых механизмах окружающего мира, – и, соответственно, в том, что между настоящим и будущим, если как следует всмотреться, нет никакого логического перетекания: между настоящим и будущим пролегает бездна, которую невозможно заколдовать ни положительным знанием, ни добрыми делами. Особенно это нужно помнить, экранизируя Филипа Дика, а картина Ли Тамахори между тем не что иное, как очередная киноверсия диковской прозы, на сей раз – повести «Золотой человек». Разумеется, от литературного оригинала в фильме остались сущие крохи, поскольку единственное, что по большому счету волновало Филипа Дика, – расщепленное сознание, лишающее человека возможности прямой и однозначной самоидентификации. Создатели же Next гораздо более простодушны. Свой дар мысленно быть на две минуты впереди настоящего главный герой использует, как заурядный карточный шулер (собственно, он и есть карточный шулер). Временные парадоксы в «Пророке» выглядят фокусничеством и трюкачеством, несмотря на фантастическую подоплеку и начинку. Персонаж Николаса Кейджа лишь просчитывает варианты, не более того, – и в этом просчитывании вариантов кинодраматург Гэри Голдман, переписавший шизофренический опус Дика по стандартам стомиллионнодолларового блокбастера, и его соратники заходят далеко, слишком далеко, совершенно стирая грань между вещами, происходящими здесь и теперь, и вещами только предугадываемыми (вплоть до полной аннигиляции событийной цепочки). Конечно, такая игра увлекательна, тем более если на кону 10 килотонн уведенного из России ядерного оружия, национальная безопасность Соединенных Штатов и миловидная особа женского пола, чьи отношения с главным героем выстроены во всем блеске любовных клише для не чуждых романтики домохозяек. Однако вряд ли произведение о расколотом сознании может исчерпываться лишь игрой возможных фактов, когда добрая (не грязная, не чертова, а именно добрая) дюжина Николасов Кейджей ходит по ярусам террористической обители зла и вычисляет, где засели снайперы и где активированы взрывные устройства. Если следовать подобной моде, то андроидам Филипа Дика уже никогда не приснятся электроовцы, поскольку голливудский сон разума в летнюю ночь рождает исключительно чудовищ, да и то какого-то опереточного разлива.
wizard.gif


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
TREASEUR_from_TASHKENT
сообщение 20.5.2007, 4:06
Сообщение #2


Начинающий
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 2 135


Пол: мужской



Репутация:   0  


Да что скажешь посматрел фильм я в восторге
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.11.2024, 0:52