WmKing.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Копирование как угроза для производителя
soft198
сообщение 9.1.2007, 11:47
Сообщение #1


Вникающий
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 7.1.2007
Пользователь №: 789


Заработано:0.17$
Выплачено:0$
Штрафы:0.14$
К выплате:0.03$


Пол: мужской



Репутация:   1  


С точки зрения пиратства главное отличие программы от подавляющего большинства продукции это близкая к нулю стоимость копирования. Именно копирования-носители информации, бумажные руководства и техподержку я не беру.

Позже подобная ситуация сложилось и с книгами. Но в отличие от программ, многие их всё же предпочитают видеть на бумаге, а не просиживать часами за монитором. А стоимость распечатки для масовой книги может почти совпадать со стоимостью бумажного экземпляра: всё же стоимость печати на бытовых принтерах явно повыше, чем на машине для офсетной печати. Впрочем, усиливающаяся популярность карманных компьютеров и электронных книг представляет угрозу и для книг.

Последние несколько лет такая ситуация сложилось и на рынке Mp3.Вначале производители его практически игнорировали как потенциально вредный и не выпускали музыку в этом формате. Но оцифровка CD дисков не являлось слишком сложной, чтобы стать массовой и большая часть MP3 была самодельными или пиратскими. Чуть позже производители стали осознавать, что MP3 плееры- теснят обычные, магнитолы с кассетами и CD заменяются ПК с колонками, а "продвинутые" музыкальные центры начинают в себя включать функцию проигрывания MP3. Так появились лицензионные MP3. Одновременно велась острая борьба с интернет- копированием mp3. Не так давно они началась борьба с пиратскими mp3. Борьба эта может продолжаться сколько угодно и иметь любой результат- коренным образом ситуацию она не изменит по простой причине, которую производители не учитывают. Вот она: существует и очень популярен некоммерческий обмен mp3 между друзьями- знакомыми. Причем учитывая, что те, кто слушает рок, обычно общаются с другими рокерами, те, кто слушает рэп, обычно общаются с другими с рэперами, те, кто слушают поп, обычно общаются с ээээ..-в общем, у кого скопировать тот или иной альбом любимой группы, есть. Так вот: учитывая этот факт, можно с уверенностью сказать, что те, кто не хотят платить компаниям-производителям музыки, платить никогда не будут. Любые же защиты от копирования- тщетны. Везде, где есть возможность прослушать музыку, можно её и скопировать, к примеру, подключив аудиовыход на колонки с аудиовходом микрофона. А далее музыку можно кодировать в любом незащищенном формате и раздавать всем знакомым.

Тут следует заметить, что защита от копирования книг, как и музыки принципиально невозможна. В век дешевых и массовых сканеров бумажные книги могут быть отсканированы и распознаны. И электронные библиотеки таких книг ещё в девяностых годах стали угрожать книготорговому бизнесу. Появилось несколько судебных исков на создателей таких библиотек, в ответ же стали появляться "закрытые" сайты, попасть на которые издателю просто проблематично. Что же касается электронных книг - вне зависимости от навороченности защиты и использования стойких шифров, их текст выводится на экран. А значит, мы можем скопирав изображение экрана, скопировать содержимое книги и при необходимости распознать его. Противодействовать такому копированию невозможно: даже если заблокировать функцию операционной системы копирования экрана, довольно легко создать программу, которая будет производить эту операцию самостоятельно. А ещё такая программа может эмулировать действия пользователя по пролистыванию книги и работу с программой распознавания. Таким образом, процесс создания копии будет оптимизирован, а значит и дешев. Контролировать же процесс такого копирования возможно лишь в случае открытого распространения. Что же касается обмена между отдельными людьми и группами людей, тут правообладателям что-то предпринять будет проблематично. А масштаб такого копирование может быть огромен. .К примеру, провайдер услугами которого пользуется автор, имеет сервер, на котором находятся десятки гигабайт пиратского ПО, фильмов и музыки, но доступ к этому богатству доступен лишь для его клиентов.

Единственный способ, который остается у производителей и на который они, вероятно, сделают ставку в ближайшие несколько лет- это влияние на психику потребителей музыки: привитие психологической ценности "лицензионной музыки', запугивание фанатов сказками о голодающих исполнителях и формирование привычки пользоваться их Интернет-магазином. Последнее уже можно наблюдать в течение последних двух месяцев- Yahoo Music заключило контракты с несколькими ВУЗами, в частности, со Стэндфордским университетом о бесплатном в течение, года использовании их студентами сервиса по бесплатному скачиванию более чем миллиона музыкальных композиций. А за год они привыкнут к этой услуге и многие из них могут не пожелать отвыкать от неё.... Плюс к этому производители книг и музыки, вероятно, должны будут отказаться от части своих сверхдоходов. Тем более, что гонорар автора книг обычно составляет от 8 до 14 процентов от стоимости оптового тиража издательства. Ещё несколько тысяч получит верствльшик, создающий оригинал макет книги. Остальные же расходы производители мультимедиа контента не несут. Стоимость создания и поддержки сайта в расчет на одну книгу или один музыкальный альбом выходит просто копеечной.
Кроме этого, есть немало достаточно обеспеченных людей, которые могут просто так выложить, придя в магазин, несколько сот рублей за понравившиеся фильмы и музыку и не задумываться где бы скопировать подешевле или вообще бесплатно. Их время стоит дороже.
В заключение отмечу, что ещё лет 100 назад такого понятия, как пиратство просто не было. Не было его, т.к. отсутствовало понятие интеллектуальной собственности. Авторское право появилось лишь в двадцатом веке.

В древних Афинах, например наоборот 'было принято вставлять в собственные речи или труды чужие высказывания. Именно отсюда, кстати, пошла традиция цитат'.


--------------------
Меру мир,а мне деньги!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекламный бот
сообщение
Сообщение #














Рекламное место свободно!
По вопросам размещения свяжитесь с администрацией форума.
Вернуться в начало страницы
Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 23.11.2024, 19:32