WmKing.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> новая авиация спортивно-туристских экспедиций, история, уровень мировой, техника, перспективы
qxev
сообщение 11.12.2010, 23:27
Сообщение #1


Начинающий
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 11.12.2010
Пользователь №: 8 471
На форуме:
0d 0h 51m 59s


Пол: мужской



Репутация:   0  


ИСТОРИЯ - КРАТКО


1984 год, Исландия прорыв.
Пол VanderMolen задумана и осуществлена экспедиция- первопрохождения горной реки, расположенной в "Исландии Гранд Каньон" – Jökulsárgljúfur при использовании байдарок и СЛА.

Подготовка включала , монтаж и испытание первого двухместного амфибийного СЛА.

Изображение

СЛА были оснащены также лыжами для перехода через ледник Vatna Jokull. 
Использовались СЛА типа
Саутдаун Sailwings Брайтон microlights Puma Sprint, дизайн Рой Вентон-Уолтерс,


Изображение
Puma был первый самолет СЛА соответствующий worthiness требованиям ВГА, названный в разделе С.



Пилоты: Саймон Бейкер и Джерри Брин (GBR)
Изображение

Участники экспедиции поднялись на ледник Vatna Jokull, откуда через провал в ледовом массиве проникли к истокам реки (спуская оборудование по веревкам) , далее - сплавом через ледовую пещеру, к открытой воде.

Где были собраны СЛА, которые затем использовались для разведки препятствий на участках первопрохождения, и переброски снаряжения



Изображение
полет на водопадом Детифосс, крупнейшем в Европе

Изображение
экспедиция закончена выходом к фьорду



Сентябрь - октябрь 1986 года, Дудх-Коси Кайты и Kayak экспедиции
Пилоты: Саймон Бейкер, Дэвид Янг и Малькольм Макбрайд (GBR)



В 1986 году команда байдарочников решили предпринять попытку спуститься с самой высокогорной в мире реки реки, Дудх-Коси ближайшей к горе Эверест. Для оказания помощи аэрофотосъемки и реки разведки, два microlights были доставлены в Катманду, чтобы присоединиться к экспедиции. Один из этих самолетов пилотировал Саймон Бейкер, на Кхумбу Ворон, сделанный Саутдаун Международная из Брайтона,
соврешались посадки на высохшего озера вблизи Everest Base Camp. На 17500 футов, это самая большая высота, успешного приземления СЛА
Изображение
над ледником Кхумбу

Изображение
размещение оператора на СЛА
в ходе полетов на высокогорье, имели место поломки моторов, проблемы с непальским бензином, в довершение всего СЛА попал в турбулентный поток и потерпел аварию с тяжелыми травмами Дэвида Янга (по счастливой случайности, неподалеку от поста медпомощи.. пилот был эвакуирован в госпиталь Катмнаду)

В результате отсутствия воздушной разведки, экспедиция продолжалась еще 9 дней, вместо запланированных трех (и еще 6 дней - ранее ушло на подъем каякеров к началу маршрута.


вид на исландский ледник, где началась экспедиция рекордного "авиаРафтинга" Прорыв
 
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
qxev
сообщение 24.12.2010, 10:31
Сообщение #2


Начинающий
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 11.12.2010
Пользователь №: 8 471
На форуме:
0d 0h 51m 59s


Пол: мужской



Репутация:   0  


 

но для полетов на "классических ЛА" необходимо быть довольно квалифицированным пилотом..
поэтому массовое "авиаПотребление" станет возможным только в случае разработки новых типов ЛА (повышенной безопасности)

Весьма интересным направлением туризма является «поисково-археологическая тематика»

Немало мест прошедщих боев, расположены на удаленных территориях, где отсутствует развитая транспортная сеть (например - оборонительная зона мурманской ж\д... калмыцкие степи и пр).

Особо трудной задачей является разведка мест боев (определение наличия перспективных мест поиска, по характеру боевых и инженерных деформаций рельефа)

Неоценимую помощь в решении этой задачи могла бы принести "авиационная" составляющая поисковых отрядов (авиаразведка легкими ЛА, оборудованными средствами обзора рельефа)

Проблема эта не кажется столь уж неразрешимой, с учетом разработок новых типов "легкой авиации", и благодаря наконец совершившемуся упрощению правил полетов (открытому небу)



Цитата
Новые федеральные правила использования воздушного пространства, которые значительно упрощают порядок полетов для малой авиации на территории России, вступили в силу с 1 ноября...

...Для полетов в классе G установлен уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе выполняются без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири.


Однако, различные СЛА типа дельталетов и тп. - непригодны для установки эффективных систем обзора рельефа...
кроме того, достаточно сложны в плотировании, и весьма сильно зависимы от погодных условий (порывистый ветер.. дождь.. и пр)

То есть, "поисковый ЛА" должен находиться в следующей (более тяжелой) весовой категории летательных аппаратов.
Но при этом, он должен быть:
1) безопасным в использовании НЕпрофессиональными пилотами
2) не намного превышать по стоимости - обычный автомобиль типа джип

На основе совеменной "классической" авиатехники, достичь искомого результата, не удастся..
стоимость ЛА нужного класса, начинается от 100-150 тыс долл.. и выше...
кроме того - обучение пилота обходится в районе 10 тыс.. и вполне значительными являются расходы на содержание и аэродромное обслуживание аппарата

Однако, не так давно, появился новый тип "почти самолетов", обладающих нужным свойством "повышенной безопасности и простоты управления)..

аппарат Ховервинг

Изображение

 



 

Данный аппарат пригоден к массовому использованию малоквалифицированными "пилотами выходного дня".. и может послужить основой для разработки ЛА повышеной безопасности 

 http://aquatoria.net/transport/nadvodnyj-transport/lodki/letayushhaya-lodka-ekranoplan-uh-18spw-hoverwing.html#more-76

Цитата
Экраноплан — высокоскоростное транспортное средство, способный летать в пределах действия аэродинамического экрана, на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда.

Экраноплан UH-18SPW Hoverwing трудно назвать обычным катером. На малых скоростях это скорее судно на воздушной подушке, но если преодолеть критическую скорость в 88 км/ч, то его коротенькие крылышки поднимут аппарат на метр-полтора над поверхностью воды.

В американском фермерском городке Гарвард, в штате Иллинойс, находится завод Universal Hovercraft.
Экраноплан UH-18SPW Hoverwing работает на 4-цилиндровом автомобильном двигателе. Он был разработан для людей, которые любят отдыхать. Для семьи, которая собирается вместе для рыбалки, катания на лыжах, плавание или просто весело провести время.

Преобразование UH-18SP на воздушной подушке в 18SPW Hoverwing ™ займёт менее чем двадцать минут. Крылья можно снять и хранить на борту для удобства транспортировки.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 15.5.2024, 10:14