Своим заявлением о намерении приобрести Yahoo за 44,6 миллиарда долларов Microsoft заставил шевелится рынок так, что акции Yahoo взлетели на 60%. Цена в 44,6 миллиарда на 62% больше рыночной стоимости Yahoo. Аналитики уже назвали цену предложения чрезмерной.
Около год назад компания Yahoo отказалась от поглощения Microsoft, но компания Microsoft решила повторить попытку. Возможно Microsoft надеется на успех на этот раз по причине того, что у Yahoo тяжелый период из-за конкуренции с Google. Yahoo - вторая по популярности в мире поисковая система, и самая развитая с точки зрения количества представленных сервисов.

Microsoft сообщил, что предложил 31 доллар за акцию Yahoo. Таким образом, премия составляет 62% к цене закрытия торгов на бирже Nasdaq в четверг. После того, как предложение было объявлено, акции Yahoo выросли более чем на 60% и перешагнули отметку в 30 долларов.

Предложение о покупке уже направлено совету директоров Yahoo, в качестве расчета могут пойти как наличные, так и акции. Чистая прибыль Yahoo в 2007 году составила 660 миллионов долларов, а выручка 6,97 миллиардов долларов.

Microsoft заявляет, что выделил четыре направления для объединения с Yahoo. Ежегодный доход от такой синергии составит не менее 1 миллиарда долларов, ожидают специалисты компании. В Yahoo от комментариев отказались.

Эксперты отмечают, что новость о сделке окажет фондовому рынку поддержку так как рынок неравнодушен к крупным сделкам. Microsoft путем поглощения Yahoo надеется составить конкуренцию Google, что у него вряд ли получится рассуждают аналитики.
"Это затмило все происходящее и привело к резкому росту фьючерсов. Для фондового рынка это безусловно важные новости. Рынок давно искал что-то подобное и это уменьшило значение вчерашних новостей от Google. Я думаю, эта сделка имеет смысл на фоне тяжелого периода у Yahoo из-за конкуренции с Google. Не вижу никого, кто мог бы предложить больше, чем Microsoft", - отмечает Пол Мандельсон из Windham Financial Services.

"Мы очень уважаем Yahoo, и вместе мы сможем предложить крайне выдающиеся решения для наших клиентов, издателей и рекламодателей, в то время как мы займем более выгодную позицию на рынке онлайн-услуг", - говорится в заявлении генерального директора Microsoft Стива Балмера.