Ferrari винит McLaren в отказах своих двигателей
Оба пилота Ferrari не смогли добраться до финиша из-за проблем с двигателем. В Скудерии разбираются с причинами отказа, но уже намекают на то, что они вызваны стандартным блоком управления двигателем, который с этого сезона всем участникам чемпионата поставляет компания McLaren Electronics System, которая, как и команда McLaren Racing, входит в McLaren Group.
“Подобное случается, когда вы недостаточно хорошо знаете устройство, - сказал представитель Ferrari. – Теперь мы знаем, что может вызвать подобный сбой. Подобное больше не должно повторится”.
Интересно, что на Гран-При Австралии проблемы с двигателем возникли и у Toro Rosso, все с теми же Ferrari.
http://www.f1-world.ru/Гран При Малайзии : Комментарии перед Гран При
Bridgestone
Хирохиде Хамашима – глава отдела гоночных шин Bridgestone: "Трасса в Сепанге очень жестоко относится к резине. В конце двух длинных прямых пилотам приходится тормозить с максимальной скорости, что еще больше осложняет задачу - без трекшн-контроля и системы торможения двигателем поддерживать нормальное состояние шин будет непросто.
В Малайзии всегда очень жарко, именно поэтому мы привезем самые жесткие шины. От эффективности их сцепления с асфальтом многое зависит, кроме того, по ходу уик-энда здесь часто идут дожди, не исключено, что мы увидим на трассе и дождевую резину".
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш: "Гонка в Мельбурне подтвердила высочайший уровень конкуренции среди команд, там мы добились успеха, нужно продолжать в том же духе. За последние десять лет McLaren выиграла немало гонок, но с титулами дела обстояли чуть хуже, а ведь именно они – главная цель.
Говоря о Малайзии, мы подразумеваем жару и влажность. Все в команде – от гонщиков до механиков – должны избегать обезвоживания, и врачи McLaren пристально следят за этим. Что касается машин - на первый план выходит эффективность систем охлаждения, и конструкторам нужно найти компромисс, чтобы не жертвовать другими характеристиками. К счастью, в Австралии мы смогли опробовать MP4-23 в похожих погодных условиях и внести в конструкцию необходимые изменения".
Норберт Хауг: "После гонки в Мельбурне двигатели Mercedes-Benz, которые Хейкки и Льюис использовали в пятничных тренировках, были установлены на шасси MP4-23 и вместе с ними отправлены в Куала-Лумпур. А те двигатели, что использовались в квалификации и гонке, и которым еще предстоит пройти дистанцию Гран При Малайзии, были опечатаны, упакованы в специальные контейнеры и перевезены отдельно. Действующий регламент не позволяет дорабатывать моторы в соответствии с требованиями конкретной трассы, мы можем лишь изменить длину воздуховодов. Все остальное – только с одобрения и под контролем FIA.
В Сепанге команды используют настройки со средним или высоким уровнем прижимной силы. Это обеспечивает стабильность в высокоскоростных поворотах и хорошее сцепление с асфальтом на выходе из медленных. Ширина трассы доходит до 15 метров, что позволяет обгонять.
Несмотря на нашу прошлогоднюю победу, я не считаю нас фаворитами предстоящей гонки. Мысли о возможном преимуществе отвлекают от работы. К тому же, было бы ошибкой сбрасывать со счетов Ferrari".
Льюис Хэмилтон: "Гонка в Малайзии – настоящий вызов для пилотов. В прошлом году гонка в Куала-Лумпур стала для меня самой трудной за весь сезон – вы даже не можете себе представить, как было жарко в машине. Но если тогда у нас было несколько свободных недель перед гонкой, за которые мы могли спокойно акклиматизироваться, то на этот раз в нашем распоряжении лишь несколько дней. Хорошо еще, что в Мельбурне было жарко – это стало неплохой тренировкой.
Главное – запасти организм водой. В прошлом году, чтобы быть готовым к старту, я выпивал по четыре литра жидкости в день. Подготовку к гонке я начал с тренировок и акклиматизации. Сепанг – отличная трасса, но местный климат играет очень важную роль, здесь и пилоты, и машины выступают на пределе возможностей.
Прошлогодний Гран При Малайзии сложился для нашей команды очень успешно. У нас была отличная машина, а борьба с Кими и Фелипе доставила мне массу удовольствия. Надеюсь, в этом году гонка тоже будет интересной".
Хейкки Ковалайнен: "Прошлогодний Гран При Малайзии стал моей первой действительно полноценной гонкой в Формуле 1. Надеюсь, мой стиль пилотирования подходит этой трассе, впрочем, чтобы претендовать на титул, нужно в равной степени хорошо выступать на всех трассах чемпионата. В Австралии я выступил неплохо, теперь нужно закрепить успех.
Важно подготовить себя к жаркой погоде. Мы подолгу тренируемся на открытом воздухе, пьем как можно больше воды, соблюдаем диету. За мной постоянно следит тренер и врачи команды, ведь и у нас в Финляндии тоже бывают температуры под 40… только со знаком минус!"
AT&T Williams
Сэм Майкл: "В Малайзии всегда жарко и душно, и прогноз погоды на ближайший уик-энд не обещает перемен. Между двумя первыми гонками сезона всего неделя, за которую нам нужно решить проблемы с надежностью, возникшие во время свободных заездов в Австралии. В квалификации мы выступили неплохо, но не добились того, на что рассчитывали. Чтобы закрепиться на втором месте в Кубке Конструкторов, нам необходимо прибавить. Учитывая плотность результатов, каждая десятая секунды сейчас на вес золота.
Сепанг состоит из среднескоростных и высокоскоростных поворотов, но в Сепанге достаточно прямых, на которых многое зависит от характеристик мотора. Здесь немного возможностей для обгона, команды, как правило, используют стратегию с двумя дозаправками, но гонка должна быть интересной. Если получится что-то похожее на Австралию, будет замечательно".
Нико Росберг: "Сепанг больше подходит нашей машине, чем Мельбурн, не знаю, можно ли рассчитывать на подиум, но очки мы заработать должны. Машина бережно относится к резине, что очень важно в условиях малазийской жары. Жара и влажность, эти слова мы не раз услышим в предстоящий уик-энд. В таких условиях сложно поддерживать концентрацию, и зимой я серьезно тренировался, чтобы подойти к началу сезона в хорошей физической форме".
Казуки Накаджима: "Мы отлично выступили в первой гонке, и этот успех мотивировал команду. В Малайзии я пропущу десять мест на стартовом поле, что не облегчает жизнь, но я постараюсь выложиться по максимуму.
Сепанг – очень красивая трасса, требовательная к машине и к шинам, но у нас есть все шансы на неплохой результат. Будет жарко, как в Австралии, поэтому я пораньше приеду в Куала-Лумпур, чтобы акклиматизироваться".
BMW Sauber F1 Team
Марио Тайссен: "Едва закончился уик-энд в Мельбурне, как стартует Гран При Малайзии. Благодаря Petronas, для нас это почти домашняя гонка, важная и для команды, и для BMW, из-за возросших объемов продаж дорожных машин в азиатском регионе. Сепанг близок к экватору, а значит участников чемпионата ждет не только жара, но и высокая влажность".
Вилли Рампф: "Гонка в Австралии позволила составить лишь приблизительную картину расстановки сил в пелетоне - трасса в Альберт-парке уникальна, и результаты этой гонки нельзя рассматривать в качестве ориентира, но Гран При Малайзии ответит на несколько важных вопросов.
Сепанг состоит из множества совершенно непохожих поворотов, трасса требовательна к настройкам - в медленных секторах важно иметь хорошее сцепление с асфальтом, а в скоростных - обеспечить стабильность машины. Аэродинамика должна работать максимально эффективно. Кроме того, эта трасса беспощадна к задним шинам, износ которых без трекшн-контроля возрастет".
Ник Хайдфельд: "Уже несколько лет Гран При Малайзии - это особая для меня гонка. Компания Petronas сотрудничала с нами еще во времена Sauber, и в 2001-2003 годах я часто приезжал в эту страну в рамках рекламных кампаний. Как правило, гонщики Формулы 1 видят только аэропорты, отели и автодромы - у нас нет времени на осмотр достопримечательностей, но в Малайзии я чувствую себя, как дома. На акклиматизацию потребуется время, но проблем быть не должно. В Куала-Лумпур действительно интересный автодром, в прошлом году я финишировал четвертым , сумев обогнать Фелипе Массу".
Роберт Кубица: "Мне нравится малазийская трасса, в прошлом году наша машина была конкурентоспособна в Сепанге, но тогда моя гонка сложилась неудачно. Этот Гран При является домашним для нашего титульного спонсора Petronas, а местные фанаты горячо поддерживают BMW Sauber.
Можете не сомневаться, Малайзия встретит нас невероятной жарой. Но с чем-то подобным мы уже столкнулись в Мельбурне, так что адаптироваться к высоким температурам будет чуть легче".
ING Renault F1 Team
Пэт Симондс: "Думаю, команда может быть довольна четвертым местом в Австралии, и сейчас мы с нетерпением ждем гонку в Малайзии. Сепанг больше соответствует определению «классической трассы» и весьма требователен к машинам. Так в быстрых 4-м и 8-м поворотах важно иметь оптимальный баланс, а в узком 9-м - хорошее сцепление с асфальтом. Нельзя назвать простой и связку из первого и второго поворотов, но мне больше всего нравится четырнадцатый – настоящий «пилотажный» поворот, на входе в него приходится играть педалью тормоза.
В Малайзии будет так же жарко, как в Мельбурне, но в отличие от Альберт-парка, Сепанг беспощаден к шинам. Мы будем использовать самый жесткий тип резины, а мягкими шинами будут считаться те, которые в Австралии считались шинами средней жесткости. Асфальт старый, и нужно будет внимательно следить за износом задних шин".
Фернандо Алонсо: "Сепанг – моя любимая трасса. В 2003-м я завоевал здесь первый поул, а затем дважды выиграл гонку. Жара в Мельбурне поможет адаптироваться к погоде, которая ждет нас в Малайзии.
Чтобы облегчить себе жизнь, нужно добиться большего в квалификации, а для этого - добиться хорошей скорости на быстром круге. Дальше все будет зависеть от старта, нельзя допустить пробуксовку. Именно над этим мы будем работать в ближайшую пятницу".
Нельсон Пике: "В минувшую пятницу в Мельбурне я проехал совсем небольшую дистанцию, а потом начались проблемы. Тем не менее, я многому научился и понял – гоночный уик-энд скоротечен, нужно включаться в работу буквально с первых минут. Надеюсь, этот опыт пригодится мне в Малайзии.
Мне доводилось гоняться там в 2005-м, я знаком с трассой и представляю, какая погода ждет нас в этот уик-энд. Думаю, в этот раз я смогу быстрее войти в рабочий ритм и сосредоточусь на настройке машины. Надеюсь, кошмар Мельбурна не повторится.
В Малазии потрясающая трасса - две длинные прямые, несколько медленных поворотов, перед которыми приходится хорошенько тормозить, и скоростные секции. Вместе с инженерами я постараюсь уже в первой части свободных заездов определиться с настройками, чтобы прогрессировать по ходу уик-энда".
Panasonic Toyota Racing
Паскаль Васселон: "Как правило, температура воздуха в Малайзии поднимается до +32…+36 градусов по Цельсию (нечто подобное мы видели в Мельбурне), но температура асфальта еще выше: +55 градусов по Цельсию, что сильно влияет на износ резины. От жары страдают все элементы машины, системы охлаждения работают на пределе. Именно в Малайзии мы узнаем реальный расклад сил в пелетоне, ведь трасса в Мельбурне уникальна, и не может служить ориентиром.
В Куала-Лумпур мы привезем тот же аэродинамический пакет, что использовался в предыдущей гонке. Хотя в Австралии нам не удалось добиться ожидаемых результатов, мы вновь убедились в потенциале TF108 и намерены уже в этот уик-энд набрать очки".
Ярно Трулли: "Я обожаю гоняться в Малайзии, но мне не по душе местный климат. Жара и высокая влажность делают эту гонку одной из самых сложных в сезоне.
Сепанг – современная трасса с отличной инфраструктурой, очень техничная. Из поворотов мне больше нравится десятый – двойной левый, идущий после шпильки. Он требует настоящего мастерства.
В Австралии мы еще раз убедились в том, что у нашей машины большой потенциал. Но малазийская трасса совсем иная, и в ближайшую пятницу нам предстоит поломать голову над настройками. Уик-энд в Мельбурне сложился для Toyota неудачно, надеюсь, на этот раз все получится".
Тимо Глок: "В 2004-м я работал в Сепанге на свободных заездах, но еще ни разу не стартовал в этой гонке. Широкая трасса, требовательная к гонщику и машине, несколько коварных поворотов, но нигде нет столь ужасающей жары. Впрочем, гонщики Формулы 1 всегда держат себя в форме, не думаю, что у меня лично возникнут какие-нибудь проблемы. Я надеюсь на хороший результат".
Honda Racing F1 Team
Росс Браун: "Хотя результаты Гран При Австралии оказались далеки от наших ожиданий, нужно думать о хорошем. Квалификация подтвердила, что мы можем рассчитывать на места в середине пелетона, а темп Рубенса в гонке доказал, что Honda может бороться за очки. Приятно видеть, что новая аэродинамика работает так, как предполагалось. В ближайших двух гонках у RA108 не должно быть проблем со скоростью, а к Гран При Испании мы подготовим массу новых элементов. Думаю, в Малайзии мы будем так же сильны, как в Мельбурне".
Дженсон Баттон: "Не могу дождаться старта малазийской гонки. В Австралии, после инцидента в первом повороте, я выбыл из борьбы, но по ходу уик-энда мы заставили машину ехать быстрее, и я рассчитываю на такой же прогресс в ближайшие выходные. В середине пелетона борьба очень плотная, и если нам удастся добиться максимума от RA108, мы сможем претендовать на очки. В гонке главной проблемой будет не жара, а высокая влажность, в таких условиях не то, что гоняться - дышать труднее".
Рубенс Баррикелло: "На предсезонных тестах в Хересе мы сделали шаг вперед, однако не знали, как выглядим на фоне других команд. Мы старались добиться хорошего аэродинамического баланса, и, похоже, нам это удалось. Я доволен стартом сезона и хочу сказать спасибо всем сотрудникам команды в Японии и Великобритании за их самоотверженный труд. Надеюсь, в Малайзии удача будет на нашей стороне".
http://www.f1news.ru/