Об этом сообщил сегодня журналистам министр промышленности Беларуси Анатолий Русецкий по итогам заседания смешанной белорусско-иранской комиссии по вопросам экономического сотрудничества, передает корреспондент БЕЛТА.

"Иранская сторона дала согласие на расширение модельного ряда и производства широкой гаммы автомобилей", - сказал министр.

Предполагается выпуск авто различных классов. При этом Анатолий Русецкий пока не назвал конкретные модели, сославшись на коммерческую тайну. Вместе с тем он добавил, что это автомобили класса Peugeot 206 и Renault Logan.

Стоимость второй фазы проекта по производству легковых автомобилей составляет около $60 млн., включая строительство цеха по покраске и сварке, уточнил министр. Достигнута договоренность, что $30 млн. иранская сторона предоставит в виде кредита. Источники остальных средств будут определены акционерами. Также решены вопросы по поставке оборудования: проведен тендер, определены компании-поставщики. В настоящее время прорабатывается вопрос по строительству производственных корпусов. Главной задачей является запуск производства через два года, подчеркнул Анатолий Русецкий.

Представитель иранской стороны на вопрос относительно увеличения доли компании Iran Khodro в уставном фонде СП "Юнисон" отметил, что такие планы есть, но это решение должно быть определено путем консультаций со всеми акционерами. "Мы выступаем, чтобы белорусская сторона оставалась одним из главных акционеров в компании", - добавил он. Когда компания достигнет объема производства автомобилей 60 тыс. в год, "Юнисон" планирует их экспортировать в Российскую Федерацию.

Иранский холдинг Iran Khodro и ЗАО "Юнисон" подписали в 2007 году контракт о создании предприятия по производству комплектующих для сборки в Беларуси иранских автомобилей. Iran Khodro - крупнейший в Иране производитель легковых автомобилей, автобусов и микроавтобусов. На долю предприятий компании приходится 70% производимых в Иране машин.